Infinityvostok - Женский портал

Перспективное планирование по пдд для всех групп детского сада по фгос. Перспективное планирование по пдд в средней группе Перспективное планирование пдд средняя группа

Сентябрь

Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Дидактическая игра: «Транспорт»

Наблюдение: «За пешеходами»

Подвижная игра: «Автобусы»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Образовательная область «Труд»

Ручной труд: «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»

Октябрь

Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра: «Водители»;

Наблюдение: «За движением транспорта»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

Тема: «Правила пешехода»

Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Дать представления о специализированном транспорте

Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;

Наблюдение: «За работой водителя»;

Дидактическая игра: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «По дороге»;

Аппликация: «Автобус на нашей улице»

«Социализация»

Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Викторина по ПДД

Декабрь

Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;

Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Светофор»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Грузовики»

Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.

Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;

Образовательная область «Социализация»

Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями

Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»

Февраль

Тема: «Путешествие на метро»

Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;

Наблюдение: «За движением на улице города»;

Дидактическая игра «Путешествие по городу»;

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;

Образовательная область «Познание»

Конструирование «Улица города»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Будь внимательным»;

Работа с родителями.

Проведение инструктажа с родителями по ПДД;

Спортивная эстафета по ПДД

«Знаки сервиса»

Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

«Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворений о дорожных знаках;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;

Беседа: «Как машины людям помогают»;

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Знаки сервиса»;

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «На чем я путешествую»

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;

Беседа: «Как я иду в детский сад»;

Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;

Образовательная область «Физическая культура»

«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;

Работа с родителями

Выпуск газеты для родителей «Живая газета»

Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение: Загадывание загадок о транспорте;

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Беседа: «Мы на улице»;

Дидактическая игра: «Правила поведения»;

Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»

Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлемі» мемлекеттік мекемесінің Балбөбек балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қкзыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие Детский сад «Балбөбек»

ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»

Перспективно-тематическое планирование

по обучению детей правилам дорожного движения

в средней группе

«Приключение светофорика»

на 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Закирова Ж. К.,

Шаталова О. В.

п. Затобольск, 2015 г.

Пояснительная записка

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных

ситуациях

Задачи:

1. развивать мыслительную деятельность детей

2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе

дорожного движения

4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6. воспитывать культуру поведения

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

Не играть на дороге или около проезжей части;

Переходить улицу только по пешеходному переходу;

При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

С помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

Называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется

данный знак;

Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

О работе милиционера – регулировщика;

О работе водителя;

О том, как водители заботятся об автомобиле;

Об автозаправочной станции, станции техобслуживания

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

Методическое обеспечение

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.

2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.

4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».

Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Знакомство с улицей»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Октябрь

Беседа: Как вести себя на улице

Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.

Рисование «Светофор»

учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»

создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения;

Ноябрь

Беседа: Транспорт

Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь,

окна, колёса, руль).

Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!

формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода

сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Январь

Мы – весёлые

пешеходы.

Закреплять знания детей о правилах движения.

Познакомить с понятием «Регулировщик»

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Февраль

Чтение отрывка из рассказа А.

Дорохова «Зелёный, желтый, красный».

Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;

Чтение стихов о транспорте.

Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Март

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.

«Двухколесный транспорт»

познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Апрель

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Продолжать знакомство детей с профессией водитель.

«Играй да смекай!»

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Май

Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного жвижения.

развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ГНОМИК» МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

План работы по ПДД в средних группах №1

Воспитатель:

Шакурова Г.Р.

Мензелинск,2014г.

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.

Задачи:

Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.

Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.

Перспективный план

Сроки

Тема

Цель

Форма работы

22.08.

«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить как опасно нарушать их.

26.08.

«Как правильно переходить дорогу»

Продолжать формировать знания о правилах поведения на улице.

Беседа

2.09.

«Осторожно, улица!»

Учить детей правильно вести себя на улице.

Чтения стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

5.09.

«Красный, желтый, зеленый»

Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Подвижная игра

9.09.

«Дорожные знаки»

познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулированиями дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Дидактическая игра

12.09.

«Такие разные машины»

Формирование умений различать автомобили в дорожном движении

Наблюдение на прогулке

16.09.

«Мы - шоферы»

Продолжать детей обращать внимание на дорожные знаки.

Сюжетно- ролевая игра

18.09.

«Светофорик»

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице.

Развлечение

Работа с родителями.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

август

"Что должен знать родитель, находясь с ребенком на улице"

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей

Беседа

сентябрь

"Родитель - пример для подражания для своего ребенка"

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

Консультация

Литература:

1.«Обучение детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина.

2.«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», З.М.Зарипова.

3.Кн. С.Михалков «Моя улица» 4.«Музыка как средство обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения в детском саду».Методическое пособие для работников ДОУ; Казань,2003.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района РТ

Развлечение по ПДД в средней группе

«Светофорик»

Воспитатели:

Шакурова Г.Р.

СЕНТЯБРЬ, 2014

Задачи: закрепить ранее полученные знания: - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.

Дети входят в зал и садятся.

Входит ведущий: Здравствуйте, дорогие малыши. Ребята, а вы любите смотреть сказки? (Ответы детей). Сегодня к нам в гости пришла музыкальная сказочка «Светофорик». Вот послушайте (Звучит музыка, входит светофор и садится на пенек):

Жили – были в лесу звери - большие и маленькие,

Сильные и слабые, храбрые и трусливые. (Звучит музыка) - Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.

Ворона: «Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие – у нас появился Светофор. Спешите на лесную полянку, спешите, спешите, спешите!» (Улетает)

(Звучит музыка, входят два ежа).

Ежик 1: Что это такое?

Какая ерунда!

Нужны для Светофора

И ток и провода.

Ежик 2: А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Звучит музыка, входит Волк:

Я же с ёжиком согласен, потому что сильный Волк.

Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?

А когда гоню я зайца, просто мне в нем смысла нет.

И бежать на свет зеленый, и стоять на красный свет?

Неожиданно появляется зайчик, Волк бежит за ним, затем садится на пенёк. Звучит музыка, влетает сова, подлетает к светофору, осматривает его.

Сова: Я слышу под собою разумные слова.

Я всегда летаю, дорога мне не нужна!

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,

Когда я перекресток могу перелететь.

Звучит музыка, влетает ворона.

Ворон: «Кар, кар, в лесу не нужен светофор, не нужен, е нужен!» (улетает).

Звучит музыка. Все звери встают в круг, (Светофор в центре) и поют песенку. «Хоровод в лесу» - музыка Попатенко, слова Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Под музыку, звери уходят из зала.

Ребенок: Осталось всё как было, шумит дремучий бор.

И никому не нужен дорожный светофор!

Ведущий: Дети, а вы как думаете, нужен светофор в лесу, или нет? (Ответы детей) А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор? (Ответы детей). Звучит фонограмма (шум на дороге).

Ребенок: А мимо мчат машины, стальные муравьи (подходит к светофору)

И нам на перекрёстках, конечно, нужен ты! (Берет за руку Светофора и отводит на перекресток).

Ребенок: Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Песня «Светофорик» - слова В.Мурзина, музыка Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Светофорик дарит детям три мячика: красный, желтый, зеленый.

Светофорик: Примите в подарок эти красивые мячики, пусть они напоминают вам мои огоньки и не забудьте с ними поиграть.

Ведущий: Мы обязательно поиграем с твоими мячиками. Ребята, а где мы сможем с ними играть?

Дети: В парке, на площадке, на стадионе, во дворе. (Входит ребенок – Котенок, плачет, подходит к ведущему).

Котенок: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал.

Не знаю знаков светофора, чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат.

Ребенок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ведущий: Дети, а в каком месте можно переходить дорогу? (Дети подходят к пешеходному переходу).

Ребенок: Будь внимательным в пути,

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Светофор: Играть не надо на проезжей части,

Тут могут подстеречь несчастья!

Светофор поет песню «Играть на дороге опасно» - слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова. Припев поет вместе с детьми.

Светофор: Хоть у вас терпенья нет – подождите – красный свет!

Желтый свет на пути- приготовься идти!

Свет зеленый впереди- вот теперь – переходи!

Ведущий: Будьте внимательны, дети,

На улице помните правила эти,

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель предлагает отправиться в детский сад. Звучит фонограмма – шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят

Рассматривание иллюстрации, книг, плакатов

Беседа

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Сюжетно- ролевая игра «Мы- шоферы"

Игра «Красный,желтый,зеленый

Развлечение «Светофорик»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Воспитатели:

Токарская А.О.

2013 – 2014 уч.г.

Введение

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

План работы

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель : закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель : познакомить детей с профессией машинист.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель : познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель : закреплять правила перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» .

Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Стихи

  • Моя улица. С.Михалков.
  • Дядя Степа. С.Михалков.
  • Светофор. С.Маршак.
  • Светофор. М.Пляцковский.
  • Если бы… О.Бедарев.
  • Запрещается – разрешается! В.Семернин.
  • Для пешеходов. В.Тимофеев.
  • Просто это знак такой… Я.Пишумов.
  • Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

  • Пух и трехглазое чудо.
  • Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
  • Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
  • Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

НОД

  • О правилах кошке расскажем немножко.
  • По дороге в детский сад.
  • Готовы ли мы стать пассажирами.
  • Пешеход переходит улицу.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.



Говорить в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Познавательное развитие

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме , организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Физическое развитие

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про-
гулка
Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД


Похожие публикации