Перспективное планирование по пдд для всех групп детского сада по фгос. Перспективное планирование по пдд в средней группе Перспективное планирование пдд средняя группа
Сентябрь
Тема: «Безопасная улица»
Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Дидактическая игра: «Транспорт»
Наблюдение: «За пешеходами»
Подвижная игра: «Автобусы»
Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»
Образовательная область «Труд»
Ручной труд: «Дорожные знаки»
Работа с родителями
Информация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»
Октябрь
Тема: «Профессия водитель»
Цель: Дать представление о профессии водителя.
Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Внимание: дорожный знак»
Дидактическая игра: «Водители»;
Наблюдение: «За движением транспорта»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Конструирование: «Сарайчики и гаражи для своей машины»
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»
Тема: «Правила пешехода»
Цель: Расширять знания о правилах пешеходов на дороге и на тротуаре. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Дать представления о специализированном транспорте
Расширять знания о перекрестке. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»;
Наблюдение: «За работой водителя»;
Дидактическая игра: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «По дороге»;
Аппликация: «Автобус на нашей улице»
«Социализация»
Режиссерская игра: «Сказочные герои на дороге»
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Викторина по ПДД
Декабрь
Тема: «Пост ГИБДД в моем микрорайоне».
Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»;
Наблюдение: «За движением машин по зимней дороге»
Дидактическая игра: «Правила дорожного движения» Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Светофор»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Грузовики»
Работа с родителями. Оформление стенда для родителей.
Тема: «Моя дорожная грамота»
Цель: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт)
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Дидактическая игра: «Дорожные знаки»;
Образовательная область «Социализация»
Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход»; Образовательная область «Познание»
Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»
Работа с родителями
Папка - передвижка для родителей «Безопасность на дорогах»
Февраль
Тема: «Путешествие на метро»
Цель: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»;
Наблюдение: «За движением на улице города»;
Дидактическая игра «Путешествие по городу»;
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»;
Образовательная область «Познание»
Конструирование «Улица города»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Будь внимательным»;
Работа с родителями.
Проведение инструктажа с родителями по ПДД;
Спортивная эстафета по ПДД
«Знаки сервиса»
Цель: Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».
«Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворений о дорожных знаках;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»;
Беседа: «Как машины людям помогают»;
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Знаки сервиса»;
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «На чем я путешествую»
Тема: «Опасный перекресток»
Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»; Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Дидактическая игра: «Путешествие по городу»;
Беседа: «Как я иду в детский сад»;
Наблюдение: «За проезжей частью дороги»;
Образовательная область «Физическая культура»
«Подвижная игра: «Дорога и транспорт»;
Работа с родителями
Выпуск газеты для родителей «Живая газета»
Тема: «Кто самый грамотный»
Цель: Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение: Загадывание загадок о транспорте;
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Беседа: «Мы на улице»;
Дидактическая игра: «Правила поведения»;
Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре»
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра: «Пешеходы и водители»;
Работа с родителями.
Памятка для родителей «Безопасность детей в летний период» Досуг: «Воспитанный пешеход»
Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлемі» мемлекеттік мекемесінің Балбөбек балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қкзыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие Детский сад «Балбөбек»
ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»
Перспективно-тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения
в средней группе
«Приключение светофорика»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Закирова Ж. К.,
Шаталова О. В.
п. Затобольск, 2015 г.
Пояснительная записка
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных
ситуациях
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
Не играть на дороге или около проезжей части;
Переходить улицу только по пешеходному переходу;
При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
С помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
Различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
Называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется
данный знак;
Отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
О работе милиционера – регулировщика;
О работе водителя;
О том, как водители заботятся об автомобиле;
Об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.
4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».
Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
«Знакомство с улицей»
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Октябрь
Беседа: Как вести себя на улице
Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.
Рисование «Светофор»
учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения;
Ноябрь
Беседа: Транспорт
Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь,
окна, колёса, руль).
Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!
формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода
сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.
Декабрь
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).
Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
Январь
Мы – весёлые
пешеходы.
Закреплять знания детей о правилах движения.
Познакомить с понятием «Регулировщик»
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.
Пешеход.
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Февраль
Чтение отрывка из рассказа А.
Дорохова «Зелёный, желтый, красный».
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;
Чтение стихов о транспорте.
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Март
«Светик - трёхцветик» - по
сигналу светофора.
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.
«Двухколесный транспорт»
познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Памятки «Безопасность дорожного движения»
Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Апрель
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Продолжать знакомство детей с профессией водитель.
«Играй да смекай!»
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Май
Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного жвижения.
развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ГНОМИК» МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
План работы по ПДД в средних группах №1
Воспитатель:
Шакурова Г.Р.
Мензелинск,2014г.
Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожного- транспортного травматизма.
Задачи:
Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и в транспортных средствах.
Закрепить знания детей о ПДД; расширять знания о дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.
Учить детей запоминать знаки, обращать внимание на пешеходную разметку «зебра», правильно вести себя на улице.
Перспективный план
Сроки
Тема
Цель
Форма работы
22.08.
«Зачем нужно знать и точно соблюдать ПДД»
Познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить как опасно нарушать их.
26.08.
«Как правильно переходить дорогу»
Продолжать формировать знания о правилах поведения на улице.
Беседа
2.09.
«Осторожно, улица!»
Учить детей правильно вести себя на улице.
Чтения стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
5.09.
«Красный, желтый, зеленый»
Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Подвижная игра
9.09.
«Дорожные знаки»
познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулированиями дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
Дидактическая игра
12.09.
«Такие разные машины»
Формирование умений различать автомобили в дорожном движении
Наблюдение на прогулке
16.09.
«Мы - шоферы»
Продолжать детей обращать внимание на дорожные знаки.
Сюжетно- ролевая игра
18.09.
«Светофорик»
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице.
Развлечение
Работа с родителями.
месяц
Тема
Цель
Форма работы
август
"Что должен знать родитель, находясь с ребенком на улице"
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей
Беседа
сентябрь
"Родитель - пример для подражания для своего ребенка"
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.
Консультация
Литература:
1.«Обучение детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина.
2.«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», З.М.Зарипова.
3.Кн. С.Михалков «Моя улица» 4.«Музыка как средство обучения детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения в детском саду».Методическое пособие для работников ДОУ; Казань,2003.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик» Мензелинского муниципального района РТ
Развлечение по ПДД в средней группе
«Светофорик»
Воспитатели:
Шакурова Г.Р.
СЕНТЯБРЬ, 2014
Задачи: закрепить ранее полученные знания: - переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке на зеленый свет светофора. Воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях.
Дети входят в зал и садятся.
Входит ведущий: Здравствуйте, дорогие малыши. Ребята, а вы любите смотреть сказки? (Ответы детей). Сегодня к нам в гости пришла музыкальная сказочка «Светофорик». Вот послушайте (Звучит музыка, входит светофор и садится на пенек):
Жили – были в лесу звери - большие и маленькие,
Сильные и слабые, храбрые и трусливые. (Звучит музыка) - Тихо было в лесу, и вдруг прилетела ворона.
Ворона: «Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие – у нас появился Светофор. Спешите на лесную полянку, спешите, спешите, спешите!» (Улетает)
(Звучит музыка, входят два ежа).
Ежик 1: Что это такое?
Какая ерунда!
Нужны для Светофора
И ток и провода.
Ежик 2: А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Звучит музыка, входит Волк:
Я же с ёжиком согласен, потому что сильный Волк.
Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?
А когда гоню я зайца, просто мне в нем смысла нет.
И бежать на свет зеленый, и стоять на красный свет?
Неожиданно появляется зайчик, Волк бежит за ним, затем садится на пенёк. Звучит музыка, влетает сова, подлетает к светофору, осматривает его.
Сова: Я слышу под собою разумные слова.
Я всегда летаю, дорога мне не нужна!
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,
Когда я перекресток могу перелететь.
Звучит музыка, влетает ворона.
Ворон: «Кар, кар, в лесу не нужен светофор, не нужен, е нужен!» (улетает).
Звучит музыка. Все звери встают в круг, (Светофор в центре) и поют песенку. «Хоровод в лесу» - музыка Попатенко, слова Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Под музыку, звери уходят из зала.
Ребенок: Осталось всё как было, шумит дремучий бор.
И никому не нужен дорожный светофор!
Ведущий: Дети, а вы как думаете, нужен светофор в лесу, или нет? (Ответы детей) А почему? А как вы считаете, в городе нужен светофор? (Ответы детей). Звучит фонограмма (шум на дороге).
Ребенок: А мимо мчат машины, стальные муравьи (подходит к светофору)
И нам на перекрёстках, конечно, нужен ты! (Берет за руку Светофора и отводит на перекресток).
Ребенок: Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет
Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет.
Песня «Светофорик» - слова В.Мурзина, музыка Л.Е.Волковой, Занозовской Е.И. Светофорик дарит детям три мячика: красный, желтый, зеленый.
Светофорик: Примите в подарок эти красивые мячики, пусть они напоминают вам мои огоньки и не забудьте с ними поиграть.
Ведущий: Мы обязательно поиграем с твоими мячиками. Ребята, а где мы сможем с ними играть?
Дети: В парке, на площадке, на стадионе, во дворе. (Входит ребенок – Котенок, плачет, подходит к ведущему).
Котенок: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал.
Не знаю знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они тебя научат.
Ребенок: Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ведущий: Дети, а в каком месте можно переходить дорогу? (Дети подходят к пешеходному переходу).
Ребенок: Будь внимательным в пути,
Влево, вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Светофор: Играть не надо на проезжей части,
Тут могут подстеречь несчастья!
Светофор поет песню «Играть на дороге опасно» - слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова. Припев поет вместе с детьми.
Светофор: Хоть у вас терпенья нет – подождите – красный свет!
Желтый свет на пути- приготовься идти!
Свет зеленый впереди- вот теперь – переходи!
Ведущий: Будьте внимательны, дети,
На улице помните правила эти,
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель предлагает отправиться в детский сад. Звучит фонограмма – шум дороги. Дети переходят дорогу и уходят
Рассматривание иллюстрации, книг, плакатов
Беседа
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Сюжетно- ролевая игра «Мы- шоферы"
Игра «Красный,желтый,зеленый
Развлечение «Светофорик»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)
в средней группе
Там, где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)
в средней группе
Воспитатели:
Токарская А.О.
2013 – 2014 уч.г.
Введение
Там, где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
- Сохранение здоровья и жизни детей.
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
- Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
План работы
Месяц | Д/и | П/и | Прочие мероприятия | Праздники/ развлечения | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | «Угадай транспорт» Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | «Воробушки и автомобиль» | Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. | Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
|
ОКТЯБРЬ | «Веселый жезл» Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни | «Зебра» | Экскурсия к пешеходному переходу. Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. | Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге» |
|
НОЯБРЬ | «Подумай - отгадай» Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | «Передай жезл» | Отгадывание загадок о транспорте. Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки. | Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ | «Светофор» Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | «Сигналы светофора» | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Цель : закреплять знания детей о пдд. | Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
|
ЯНВАРЬ | «Играй да смекай!» Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | «К своим знакам» | Рассматривание и рисование дорожных знаков. Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. | Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
|
ФЕВРАЛЬ | «Научим Незнайку правилам» Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. | Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. | Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ | «Поезда» Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. | «Трамваи» | Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель : познакомить детей с профессией машинист. | ||
АПРЕЛЬ | «Безопасный город» Цель | «Светофор» | Экскурсия на остановку. Цель : познакомить детей с назначением остановки. | Памятки «Безопасность дорожного движения» |
|
МАЙ | «Двухколесный транспорт» Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | «Будь внимателен» | Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей. | Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
|
ИЮНЬ | «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. | Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель : уточнить знания детей о светофоре. | Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Цель : закреплять правила поведения на дороге. | ||
ИЮЛЬ | «Научим Петрушку переходить дорогу» Цель : закреплять правила перехода дороги. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. | ||
АВГУСТ | «Безопасный город» Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» . Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
Чтение художественной литературы
Стихи
- Моя улица. С.Михалков.
- Дядя Степа. С.Михалков.
- Светофор. С.Маршак.
- Светофор. М.Пляцковский.
- Если бы… О.Бедарев.
- Запрещается – разрешается! В.Семернин.
- Для пешеходов. В.Тимофеев.
- Просто это знак такой… Я.Пишумов.
- Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
- Пух и трехглазое чудо.
- Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
- Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
- Мой приятель светофор.
Загадки о транспорте и дорожных знаках
НОД
- О правилах кошке расскажем немножко.
- По дороге в детский сад.
- Готовы ли мы стать пассажирами.
- Пешеход переходит улицу.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
Говорить в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома и мероприятия, направленные на закрепление КГН.
Познавательное развитие
Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме , организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.
Речевое развитие
Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.
Физическое развитие
Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. | Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. | Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения. |
Про- гулка | Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. | П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. | Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. | Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. | Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях. |
Про- гулка | Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. | Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. | Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. | Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. | П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру. |
ОД |